ГИБДД хочет взять на себя все заботы о постановке автомобиля на учет. Сегодня автомобиль можно продать, не снимая его с учета. Эту нудную обязанность можно смело возложить на плечи нового автовладельца. А в ближайшем будущем ГИБДД собирается полностью отменить саму процедуру снятия с учета. Оформление машин в ГАИ будет выполняться по аналогии с нынешней системой регистрации граждан, когда, чтобы зарегистрироваться по новому месту жительства, вам не надо ехать на старое и выписываться. Вы купили машину, ставите ее на учет, а уж проблемы по снятию ее с предыдущего места регистрации ГАИ возьмет на себя.
Планируется узаконить и другое новшество. Для выдачи номерных знаков инспектора можно посадить прямо в автосалон, где у него будет возможность и осмотреть машину, и тщательно оформить нужные бумаги. Эта идея сейчас рассматривается в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения. Подобный опыт имеется в Санкт-Петербурге, и там практически нет очередей в ГИБДД на регистрацию автомобилей.
В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения всерьез прорабатывают еще одну полезную идею: присваивать машине регистрационный знак пожизненно. В некоторых странах (например, в Китае) номера на машины закрепляются не за автомобилем, а за его владельцем. У нас предлагается присваивать машине «вечный» номер, который не надо будет снимать при смене владельца. Купили вы машину, поставили ее на учет, поездили года три и продали. При этом вам не потребуется снимать ее с учета, достаточно внести изменения в регистрационные данные о смене собственника. Таким образом, решается сразу несколько проблем: устраняется дефицит регистрационных знаков и решается проблема с лишней гаишной волокитой.
Правда, тут есть загвоздка. ГОСТ пока четко прописывает, что госномер должен состоять из комбинации трех букв и трех цифр, а также цифр, обозначающих регион. Но автопарк растет бешеными темпами, на данный момент количества регистрационных знаков катастрофически не хватает. Значит, ГОСТ предстоит менять. Соответствующий документ разработан. В новых номерах вместо трех цифр будет четыре. Таким образом, на один регион придется порядка 17 миллионов регистрационных знаков. Даже при нынешнем темпе пополнения автотранспорта такого количества номеров хватит надолго.
Впрочем, в ГИБДД не собираются окончательно и бесповоротно менять сегодняшний порядок. У автовладельца останется возможность сохранить за собой номер для вновь купленного автомобиля. Равно как и снять машину с учета со сменой регистрационного знака
Добавлено (17.11.2008, 16:58)
---------------------------------------------
Водитель «Мерседеса», до смерти забивший пешехода, получил 7 лет
16:49 РИА «Новости»
МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости. Никулинский суд Москвы приговорил к семи годам заключения водителя «Мерседеса» Анатолия Силуянова, до смерти избившего пешехода, который помешал ему первым тронуться на светофоре, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева.
По ее словам, обвиняемый будет отбывать наказание в колонии строгого режима.
Суд установил, что в июне 2008 года на проспекте Вернадского группа студентов переходила дорогу на зеленый свет.
«Когда до тротуара осталось несколько шагов, загорелся желтый сигнал, и подсудимый хотел проехать первым, но ему помешал 17-летний студент Александр Лаврушин», — говорится в материалах дела.
Подсудимый вышел из машины, дважды ударил студента и скрылся с места происшествия. От полученных травм Лаврушин скончался на месте.
Это дело вызвало широкий резонанс.
Действия обвиняемого суд квалифицировал по части четвертой статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).
Добавлено (25.11.2008, 16:48)
---------------------------------------------
Подстав от ГИБДД станет меньше
Руководство российского ГИБДД, наконец-то, прислушалось к стонам водителей, которые устали попадаться в ловушки нечистых на руку гаишников, устраивающих засады в таких местах, где дорожные знаки не соответствуют разметке. А ведь сколько было историй, когда водителя лишали прав за то, что он верил разметке, которая разрешала обгон, но не замечал установленный где-нибудь в кустах знак «Обгон запрещен».
«При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения», - именно так сказано в указании №13/6-120, которое направлено во все подразделения ГИБДД России.
Правда, нужно помнить, что данное правило будет действовать только в том случае, если разметка и дорожный знак установлены на постоянной основе. А вот если проводятся, скажем, ремонтные работы и имеется временный знак «Обгон запрещен», то нарушителя лишат прав вне зависимости от того, какая разметка нанесена на дорогу.
Печатаем полностью указание Виктора Кирьянова:
Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков:
В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.
Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона".
Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.
При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.
В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,
ТРЕБУЮ:
Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.
При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.
Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.
Данную работу взять под ежедневный контроль.
О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.
Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов