И вот настал этот день…
Встав рано утром, так толком и не выспавшись в связи с тем, что мы умудрились отравить ребенка и жену творогом, заботливо привезенным родителями жены на выходные и в дань памяти скормленным в среду женой любимому чаду, вопреки строжайшим запретам употреблять любые продукты, привезенные не мной, я все же продираю глаза и торопливо собираюсь на сдачу экзамена, назначенного на 8-45 утра в МОТОТРЭРО ( вот я бы хотел увидеть гайца, который числа так 5 января объясняет кому-нибудь название места, где он работает…) по улице Нагатинская, дом 8. По заведенной традиции запарковаться у этого дома можно только в нескольких километрах, либо тупо на газоне, что я, скрипя душой, и сделал, т.к. счел гуляние по 20 градусному морозу сильно неполезной процедурой. Сильно переживая, что на часах уже 8-47, я в наполовину надвинутой наскоро на ответную часть шапкой, бодренько топаю навстречу ожидающему меня представителю школы с табличкой РОСТО (ДОСАФ). Не могу сказать почему, но я не был сильно удивлен и взволнован в тот момент, когда и в 9-00 я так и не увидел ни товарища, ни таблички. Грело сознание того, что я все же не опоздал и то, что наконец – то нам открыли двери в здание ГАИ. Процедуру эту исполнял на бис дядя в погонах с таким пузом, что мне отчетливо показалось, что он не сможет нагнуться никогда, чтобы открыть засов ворот. Но он был умудрен жизненным опытом и смекалкой и после пары неудачных попыток наклониться, вопреки всем законам геометрии пытаясь найти узкое место на шаре, в котором он и должен сложиться – он просто присел…
И вот мы входим в святая святых – здание ГАИ. Правда стоит отметить, что это не здание вовсе, а просто подвальное помещение, в катакомбах которого расположился такой солидный государственный орган, как экзаменационная комиссия. Впечатляет.
Нас человек 40. Все тупо с мороза набиваются битком в коридорчик, где в уголке есть даже стулья. Их целых два. Можно выбрать любой, стащив за волосы того, кто уселся туда раньше тебя… Ждем. Вокруг – шуршание страниц билетов и разговоры милых девушек, от которых меня бросает в дрожь…
- Ой, а вот тут – когда нельзя продолжать ехать – когда не работает датчик уровня температуры или тормоза?
- А кто знает, куда можно ехать когда регулировщик показывает вверх?
- Слушайте, а вот тут про медпомощь – на сколько можно жгут накладывать в холодное время?
Справедливости ради стоит отметить, что из 5-7 стоящих вокруг 1-2 все же знают, что на пол часа, и еще 1-2 слышали, что наверное на час не стоит – больной может откинуться…
- А вот тут надо пешеходам уступать или не надо – тут ведь знак стоит главная дорога?
Дабы не сорваться и не выгнать всех этих … претендентов на получения лицензии на убийство с матом обратно на мороз, а лучше к родителям, которые нашли 15 тысяч, забыв найти мозги у любимой дочки, я протискиваюсь в дальний угол подвала…
Мне трудно даже описать свои чувства к милой девушке, очень привлекательной внешности, отлично и даже со вкусом одетой, скромно стоявшей в углу до того момента, пока ей не позвонили и по недолгому разговору стало ясно, что экзамен как бы сдали уже до неё… Главное подойти к такому – то и сказать то-то… Почему – то стало отчаянно противно из-за осознания того, что ее благодетель настолько скудоумен, что посчитал благом проявить свое влияние не на то, чтобы заставить свою, возможно даже любимую, девушку учить ПДД, а направил усилия на то, чтобы она просто от него отстала со своим скулением про желание водить машину. Он настолько занят ( знать бы чем – возможно он стоит на пороге открытия метода клонирования своей девушки – только в таком случае я могу понять важность его занятия по сравнению с ее жизнью…) что счел возможным просто посадить ее за руль и вперед под КАМАЗ…
Но мы отвлеклись…
Наконец – то где-то в 9-30 начали вызывать в класс проведения экзамена. Сказать что-то особенное про него не могу, но порадовало выражение (мне вообще нравиться общаться с людьми профессий – они как бы живут в своем мире. Заходишь к врачу – говоришь у меня горло красное и болит. На что он задумчиво перебирая карман халата и пространно смотря куда- то вдаль изрекает, что видимо у меня ОРВИСПРИЗНАКАМИОРЗИТРОМБОФАТАРНОГОКАРАНОЗАГЛИСТОВ, но надо сдать анализы…) Тут дяденька упорно называл компьютеры «машинами», а всех входящих – «экзаменующимися». Причем слово «экзаменующийся» в его исполнении превращалось во что – то сродни Э- далее проживал и проглотил живую квакающую лягушку -СЯ.
В общем, теорию я сдал, в чем не сильно сомневался.
Добавлено (21.01.2010, 18:21)
---------------------------------------------
На выходе этот же дядя в напутственной речи предложил «пройти на площадку для вождения», что меня сильно повергло в раздумья, т.к. я по наивности решил, что у него слова должны что-то означать. Как оказалось – это просто заученные словосочетания. А в связи с ограниченностью их набора – он выбирает наиболее подходящее или по меньшей мере не сильно противоречащее текущему моменту. Площадка находилась в 8 километрах от места сдачи экзамена…
Поскольку я был на машине, то это не было сильной проблемой, но вот остальные… Причем как ГИБДД, так и площадка реально находятся на серьезном удалении от мест традиционного скопления транспорта. Но народ как- то туда все же попал…
Для меня площадка была родная, т.к. она не только находится рядом с домом, но я еще в молодости катался на ней с другом, когда учил его водить… Правда сейчас она преобразилась. Обросла яркими стойками и конусами, разметкой и умными надписями…
Я честно не хочу толочь воду в ступе, но и не сказать о том, что уровень подготовки пришедших на экзамен не то чтобы плохой, а просто никакой – тоже не могу… Достаточно одного взгляда на то, что происходит на параллельной парковке и становится ясно, что если эта мадам попадет на стоянку Ашана – то никакого ОСАГО не хватит… Но внимательно понаблюдав за этим, с позволения сказать, творчеством - я сделал удивительное открытие – практически НИКТО из сдающих НЕ ПОНИМАЕТ что он делает и что делать надо. Все действия настолько лишены логики, что со стороны напоминают какое-то цирковое представление, основная задача которого максимально приколоть инспектора… И надо сказать что почти всем удавалось сорвать овации. Особенно порадовала мадам, которая устроила дрифт на горке. А дело было так…
Гляжу медленно – медленно по площадке крадется серебристая десятка. То, что ща будет не грустно я понял в тот момент, когда дама умудрилась при скорости в 10 км\ч тормознуть перед горкой так, что инспектор собирал все бумаги с пола. Пауза… заезд на горку… ручник затянут. В воздухе повисает зловещая тишина… Дама что- то делает в утробе автомобиля, от чего становиться еще страшнее, ибо понять что именно можно делать судорожно копашась на сидении или под ним в момент, когда ты уже на горке я представить просто не могу… Но наступает миг, когда дама принимает отчаянное решение, что пора с эти завязывать и берется за руль. Не знаю – то ли у инспекторов уже чуйка на лажу, то ли этот просто родственник ПИФИ из Матрицы, но как только мадам взялась за руль – инспектор отчаянно схватился за ручку над дверью… Описать дальнейшее так, чтобы было хотя бы на сотую долю понятно как это было весело я не решусь, но постараюсь…
Машина начинает уверенно набирать обороты. Но если в начале это кажется логичным, то по достижении тысяч 4 на слух и клубов пара из выхлопной сродни хорошему локомотиву я понимаю, что наверное все это не совсем правильно… Но мадам настаивает и я вижу как десятка начинает медленно приседать на заднюю ось. В момент, когда уже выбран весь ход подвески вниз машина начинает отчаянно буксовать на довольно чистой горке и медленно со стоном продвигаться вверх по сантиметру… Передние колеса довольно быстро просушили асфальт и уже виден дымок или пар в передних арках. Подняв глаза на мадам я вижу одновременно глаза инспектора, который отчетливо решил, что напрасно он вчера не написал завещания и … не вижу мадам. Та, бедняга, двумя (обратите внимание, что у нее рук всего две. Раз так, то что тогда на руле?) руками пытается снять ручник. И о – чудо она его снимает. Надо ли говорить, что даже Жигули при таких оборотах в состоянии пульнуть так, что долго догонять… И вот жига вырывается на волю и за миг проносится по горизонтальной части эстакады, устремляясь вниз. Вопросов нет – инспектор оттаял и нажал на все педали. Машина юзом уткнулась в ограждающую трубу в окончании горки… Но дело не в этом. Дело в том, что они не только продолжили экзамен, но и даме зачли, что она сдала.
В общем, я пошел от греха к своим – на грузовую площадку, где меня ждал мой родной УРАЛ – 4320.
Надо отметить, что нас – УРАЛьщиков было только трое. Остальные учились на ЗИЛ 131. Чтобы понять разницу – достаточно представить разницу между ДЭУ МАТИЗ и ХАММЕРОМ. Однако, граждан это не волновало. Я попытался предложить им хотя бы залезть в кабину – посмотреть на порядок переключения передач, но что-то не заметил энтузиазма… Если бы я знал…
Добавлено (21.01.2010, 18:22)
---------------------------------------------
Надо отметить, что нас – УРАЛьщиков было только трое. Остальные учились на ЗИЛ 131. Чтобы понять разницу – достаточно представить разницу между ДЭУ МАТИЗ и ХАММЕРОМ. Однако, граждан это не волновало. Я попытался предложить им хотя бы залезть в кабину – посмотреть на порядок переключения передач, но что-то не заметил энтузиазма… Если бы я знал…
Но вот приехал инспектор. По традиции на ВАЗ 2106. Ну на чем еще может приехать гаец… Наш инструктор отозвал нас троих и сказал, что будет сложно, потому что этот дядя гнида та еще и сдавать надо очень аккуратно и тщательно. Инспектор отложил нас троих УРАЛЬЦЕВ и распорядился пригнать на площадку ЗИЛ для тех, кто на нем учился… В этот момент я решил, что наш инструктор заблуждается – вон какой заботливый гаец – как печется об учениках. А пока сдавать предстояло нам.
К слову сказать, на УРАЛЕ надо сдать параллельную парковку, горку, на которой отката быть не должно вообще и разворот в три приема на ограниченном пространстве.
Первый парень сел за руль и к нему сел наш инструктор, но был тут же выдворен инспектором. Тут я все же поверил в то, что он и правда не самый добрый… Стоило ли говорить , что каждый из нас умел водить довольно хорошо, и все равно мы дважды сдавали разворот в три приема, т.к. инспектор считал , что УРАЛ это ДЭУ МАТИЗ и он может так же ловко вписываться в разметку… Хотя отлично знал, что мы все делали почти идеально и лучше поставить УРАЛ не реально. Так или иначе мы все же сдали все элементы. И выгнали УРАЛ с площадки. Пришло время ЗИЛоводов. Поскольку мы сильно промерзли – пошли греться в здание.
А когда вернулись назад на площадку… Там происходило что-то невероятное… ЗИЛ вытанцовывал на площадке такие пируэты, что стоящих стоек уже осталось совсем немного… Следы колес порой были столь затейливы, что и поверить в то, что это может сделать грузовик в добром здравии - поверить было очень сложно. Мы смотрели, как очередной талант, сбивая три стойки из четырех, ставил ЗИЛ поперек полосы парковки и выходил из кабины с весьма неогорченным видом. Но мы списали это на то, что они просто не понимают происходящего. Однако, это мы чего – то не понимали, как оказалось…
Мы жали окончания этого балета, чтобы поехать в город, когда ребята, проходящие мимо нас, спросили где тут дорога до метро. На что мы сочувственно покачали головой – типа что – ж вы так не сдали…
- Почему не сдали? Мы все сдали.
- Вы что прикалываетесь? Что вы сдали – вы даже на горку не ездили…
- А нам и не надо. Мы все сдали еще в школе, - сказали они хитро улыбнувшись
Сомневаться в их словах не стоило, т.к. ребята даже не собирались ехать в город, в отличие от нас…
Сказать по совести - я струсил. Струсил не оттого, что был не уверен в себе. Скорее я так морально устал от череды стрессов с начала недели, что каждый новый был уже настоящим испытанием. И я пошел. Я пошел к инструктору. Сказать, что в тот момент я думал о том, что уже через пять минут буду презирать себя я не могу. В тот момент во мне смешались все неприятности последних дней, жуткий холод и отчаянное желание прекратить эту показуху. Мне стало отчаянно противно от осознания того, что меня мытарят здесь за какие – то несколько тысяч… Хотелось все это прекратить любой ценой. Просто прекратить и все. Я подошел к нему…
Но прежде чем рассказать о дальнейшем я хочу рассказать о нем – настоящем человеке.
Это уже пожилой человек. Ему уже 60. Он настоящий мужик. Он долго жил на крайнем севере, много видел и прошел – но все равно остался человеком. Терпеливым, отзывчивым и очень душевным. Я всегда очень тоскую от того, что мне так редко встречаются в жизни такие люди. О нем можно говорить бесконечно долго, но я все равно не смогу рассказать и малой части того потрясающего эмоционального настроя, который он дарит при общении. Невысокого роста, с бородкой и в промасленном комбезе, т.к. постоянно что-то чинит у наших машин. Но как приятно пожимать при встрече его промасленную мозолистую руку.
И вот я подошел к нему:
- Скажите, Вы можете помочь договориться с инспектором. Я хочу дать ему денег и вам за помощь, но мне надо сдать на права.
Повисла какая – то пауза. Он смотрел мне в глаза. Долго. Молча. Я почему – то невольно поежился под его взглядом. Он развернулся и пошел на улицу. Я стоял. Он вернулся и сказал:
- Можешь отдать мне три тысячи и ехать домой. Тебе зачтут город. Мне из этих денег ничего не надо.
Потом он еще немного помолчал и сказал:
- Но ты знаешь, руки я потом тебе не подам. Мне не хотелось бы думать, что я ошибся в тебе, хотя и видел тебя всего пару раз… Что скажешь?
Из последних сил я попробовал сопротивляться:
- Ну может все же стоит?
- Тебе виднее.
- А есть шанс сдать город?
- Тебе теперь, если ты денег не дашь – нет. Сам понимаешь – инспектор не в восторге будет от такого финта ушами.
Добавлено (21.01.2010, 18:23)
---------------------------------------------
… Я поехал в город. Я не смог побороть в себе щемящее чувство того, что как бы ни была отвратна наша бытность все же не стоит ложиться под нее… Ведь мне потом с этим жить надо как – то. Можно конечно жаловаться и объяснять, как мне было трудно в тот момент, но это не изменит сути…
А город я сдам. Я и в этот раз его сдал, но это уже было не важно. Инспектор сказал просто:
- Зря ты это. Надо было ехать. Все бы ты сдал. А теперь приходи в следующий раз.
P.S.
Когда же прекратят продавать лицензию на убийство меня, моей жены, моего ребенка, моих друзей…
--------------------
ФАН-КЛУБ БМВ