Автоледи-2002 ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
11.12.2017
05:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
   
Главная » 2007 » Ноябрь » 20 » Пятый этап первого в нашей истории Чемпионата Юга России
Пятый этап первого в нашей истории Чемпионата Юга России
23:56

Свершилось.

 

   Закончился пятый этап первого  в нашей истории Чемпионата Юга России. Проведя его, мы увидели и сильные стороны, и недостатки. Что и говорить – каждый клуб затратил огромные усилия на проведение своего этапа.  Найти, прописать и проверить трассу, взять разрешение у лесников, пограничников, администрации района, найти спонсоров, место проживания участников, организовать судейство и еще многое другое ложится всегда на плечи организаторов. Причем как обычно их не много – все хотят ехать трассу, а не ее готовить.

   На зимнем фестивале на Лаго-Наки, когда будет планироваться будущий год, будут подняты вопросы организации соревнований и устранятся те досадные мелочи, которые имеются. И конечно будет лучше. А пока об итогах 5 этапа:

      В категории «Спорт» 1 место: Бедросян – Зинченко (Сочи), 2 место: Ефимов – Иващенко (Сочи), 3 место: Скворцов - Дранов (Сочи).

      В категории «Туризм» 1 место: Минаков-Федоров (Сочи), 2 место: Костенко – Костенко, 3 место  Логунов - Хатков  (Геленджик)

      Зачет АТV(1):  1 место: Александров (Сочи) , 2 место – Быков (Сочи), 3 место – (Краснодар)

     Зачет АТV(2): 1 место: Жулябин (Пенза), 2 место - Максименко (Пенза), 3 место – Пепчук (Сочи).

      Ирина Аймурзина

 

 

 

                                                           Как это было…

 

      Основная тяжесть проведения этапа легла на 4-х человек:

 - Федоров Александр решал организационные вопросы (договоры с администрацией, спонсоры, лесники, пограничники, база и пр.)

- Нагулян Рудик ответственный за спортивную часть (найти и прописать трассу, судейство на трудных точках, эвакуация экипажей и пр.)

- Аймурзина Ирина – написание трассы первого дня, изготовление легенд, организация судейства стартов-финишей, протоколы, итоговые результаты.

- Темирова Оксана – изготовление легенд, судейство на точках.

   Естественно были задействованы  дружеские связи и помощь друзей Рудика, которым огромное спасибо.

   Соревнования завершились без травм и чрезвычайных ситуаций. Из мелочей могу сказать о переворотах и падениях с квадриков,  и  двух ситуациях: во второй день  на крутом подъеме оборвался трос у машины Макса Минакова и машина заскользила по склону метров 35-40. Остановил машину экипаж № 15 Кириенко – Скнарин, разбив свою вертикальную лебедку (стоимостью более 50 тысяч рублей), радиатор,  и много всякой мелочи.  Сзади был еще один экипаж № 17  Пучков - Пазычев. Благодаря этому, удалось предотвратить более тяжкие последствия для Макса. Потому что дальше тормозить было  негде.  На награждении Кириенко - Скнарин получили приз за то, что находились в нужное время в нужном месте.

  Другая ситуация произошла на финише первого дня. К финишу летели одна за другой две машины – впереди Вован Лазаревский  № 28, в пяти метрах от них экипаж № 9 Шуляк - Филлипов. Остановившись  у финиша,  экипаж № 28 получает два ощутимых удара сзади.  Как выяснилось, ребята из Староминской  даже не знали, что они на трассе потеряли тормоза. У ребят шок. Кстати последний спуск был километров шесть. На финише они остановились только благодаря передней машине. А впереди на повороте, метрах в 20 стояли человек 30 зрителей и с детьми. Всем повезло. Кстати, это был единственный двойной финиш, и он оказался самым нужным.

    Вообще, доля везения присутствовала на соревнованиях в пользу организаторов. Вернувшись с проверки трассы, один пункт легенды исправили с правильного на не правильный. 50 на 500. В другой ситуации скандала было бы не избежать. Но тут что-то помогло: если ехать по легенде , то через 200 метров без развилок упираешься в тупик  с разворотной площадкой, а вернувшись видишь на нужном повороте ленточку и уходишь вверх по трассе, маркированной через каждые 20-30 метров. Потеряться негде!

   Организаторы очень переживали за точку № 10 (20). При прописании трассы  Рудик сам несколько раз пытался вернуться на дорогу из влажного леса, объезжая большое упавшее дерево. Поэтому туристам настойчиво рекомендовалось иметь ручные лебедки и удлинитель троса. Но !  Место оказалось для некоторых проезжаемым, хотя основной массе народа лебедки пригодились.

     На трассе пропала точка № 20. Кстати первые 8 квадриков ее видели. Что бы это значило?  Но на счастье судей, мы  рядом ( !!)  в 20 метрах выше расположили точку № 10 спорта, и спорная ситуация у всех решалась.

    Для участвовавших скажу несколько слов о трассе: трасса была практически одна и у спорта и у туризма. На отметке 4770 «спорт» уходил на свои две точки  вправо, через 200 метров возвращаясь на основную трассу. После кп – 5 ( под ЛЭП),  у озера,  они уходили на крюк в 200 метров, взять пятую и шестую точки,  и в первом же броду спорт уходил по реке вправо, а «туристы» вдоль реки по дороге. Двухкилометровый параллельный  участок трасс, но очень разный по прохождению. Там у спорта  переезд через большое упавшее дерево и очень нормальная колея за ним… Дальше трассы соединялись и шли к финишу вместе. Скальный участок  семи километровый над Псоу впечатлил многих участников.

   Теперь о зрителях. Сколько не просила судья первого КП второго дня уйти из колеи зрителей, для некоторых это пустой звук. Ведь пилот автоматически сбросит газ если перед ним будет человек, или случайно его задавит, выскочив из колеи сразу. Зрители, не мешайте организаторам  избежать тяжких последствий! А еще всегда «очень нравится» ситуация, которая меня просто выводит из себя, когда зрители начинают умничать и учить экипаж, что им надо делать. Подготовьте машину, заявитесь, хоть раз выйдите на трассу в зачете, а потом умничайте. Кстати участники практически никогда не лезут со своими советами, давая экипажу самим насладиться возможностью принять решение. Исключения составляют только друзья – соперники, прошедшие трассу. Их советы  экипаж не раздражают.

    Трасса второго дня вынужденно была оставлена прошлогодней, изменились несколько развилок. За три недели до соревнований Рудик попал в больницу с аппендицитом, что не дало прописать вторую трассу  для «спорта». На третий день после выписки он уже в лесу прописывал основную трассу.

    Кстати,  я слышала мнение о том , что Шум (Федоров) знал трассу, поэтому выиграл. Трассу знали три человека: я и Рудик ее писали, Рудик и Сергей Яйлян ее проверяли. Шум трассу не знал. Часть трассы была прописана по девственному лесу, поэтому вешелась маркировка.

   Награждение участников состоялось в кафе у Робика Дагдаверяна, который еще летом был с нами. Он участвовал  на «Виллисе» и в Сочи, и в Новороссе, и в Майкопе. Но трагическая случайность произошла этим летом по дороге в Поляну – он разбился. За месяц до этого, на триале,  на карьере в Веселом он был в призах. Поэтому награждение началось с минуты молчания.

    После награждения был праздничный стол, отмечались победы, делились впечатлениями. Первый пробный Чемпионат Юга России закончен.

    До встречи в будущем году. 

Ирина Аймурзина

Просмотров: 1078 | Добавил: Алёна | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2017Хостинг от uCoz